Чиптюнинг. Программное отключение датчика EGR.Адаптация и кодирование блоков управления (подключение скрытых функций автомобиля).
Понятие чип-тюнинг двигателя — заключается в доработке программного обеспечения процессора управления двигателем ECU (от англ. ECU — Engine Control Unit) с целью достижения повышения мощностных и эксплуатационных характеристик (улучшенный запуск, температурный режим, расход топлива и др.) не изменяя и не внося в конструкцию силового агрегата изменений и переделок.
Электронный блок управления двигателем представляет собой сложный микропроцессорный компьютер, который управляет исполнительными механизмами (Регулятором холостого хода, клапанами EGR, форсунками, электронной дроссельной заслонкой, вентилятором охлаждения и т.д.) в соответствии с входящими сигналами разнообразных датчиков на двигателе (датчик температуры, ДМРВ, датчик кислорода, датчик детонации и другие) или сопутствующими системами автомобиля (АКПП, ABS, ESP, иммобилайзер и т.д.)
Как правило, Чип-тюнинг увеличивает мощность и крутящий момент, снижает расход топлива, адаптирует работу двигателя под конкретные условия эксплуатации и задачи, поставленные обладателем автомобиля. Повышение мощностных характеристик обычно увеличивается не более 15-20%, но при этом удовлетворение потребностей хозяина автомобиля мы стараемся довести до 100%.
Не рекомендуется делать Чип-тюнинг на неисправных автомобилях — это не решение проблем, а напротив, может осложнить локализацию и устранение неисправностей.
С нашим опытом мы можем рекомендовать Вам ту или иную форму чиптюнинга автомобиля исходя из комплектации и модели авто.
Некоторые функции которые подлежат коррекции при чип тюнинге:
— управление впрыском топлива
— регулирование положения дроссельной заслонки;
— повышение мощность двигателя и крутящего момента
— разгон станет быстрее
— отключение катализатора или сажевый фильтр
— улучшение работы при включенном кондиционере
— педаль газа реагирует быстрее
— исчезает турбояма (двигатели с турбиной)
Что правится в прошивке ЭБУ
В зависимости от целей чип-тюнинга при программировании ЭБУ двигателя вносится до 1300 калибровок. Чаще изменения касаются:
— топливодачи, порогов обогащения, ограничения топливоподач при ускорении;
— давления наддува на турбированных двигателях в экономичном и мощностном режиме;
— байтов аппаратной конфигурации и маски ошибок;
— лимитов момента, топливоподачи и наддува;
— алгоритма работы диспетчера режимов;
— лимитов оборотов отключения ТП и V max.
Почему не нужно перепрошивать ЭБУ самостоятельно
Чтобы прошить ЭБУ двигателя, чип-тюнер должен обладать знаниями, квалификацией и опытом работы. Требуется специальное оборудование и свежая прошивка от проверенных калибровщиков.
Большинство автовладельцев пытается сделать своими руками, чтобы меньше тратиться. Но даже при наличии оборудования экономия минимальна. Если вы не планируете профессионально заниматься чип-тюнингом, лучше
довериться профессионалу. Он проведет диагностику, подберет последнюю версию прошивки и установит её с гарантией.
Оборудование для чиптюнинга: