Ремонт иммобилайзеров

Ремонт иммобилайзеров

Как и любая электронная техника иммобилайзер иногда выходит из строя. Признаками неисправности иммобилайзера могут быть отсутствие вращения стартера при повороте ключа, отсутствие запуска двигателя при вращении стартером, моргание лампочки чип ключ на панели приборов, отсутствие реакции на кнопки штатного радио брелка на ключе. У некоторых моделей автомобилей при неисправностях системы иммобилайзер двигатель запускается на 1-3 секунды и глохнет. Неисправности системы иммобилайзер чаще всего возникают из-за проблем с аккумулятором,  отключением и подключением электронных блоков, установкой автозапуска, проведением сварочных работ и т.п. В некоторых случаях неисправности иммобилайзера возникают и без видимых причин.
 
Ремонт иммобилайзеров
 

По характеру,  неисправности иммобилайзера мы можем разделить на два типа  — программные и аппаратные.

 

Программные неисправности иммобилайзера:

Программные неисправности иммобилайзера связаны с разрушением ремонт иммобилайзера, устройство иммобилайзерапрограммы, записанной в блок управления двигателем(ECU) или в иммобилайзер, или в чип ключ.

 

В некоторых случаях «слетает» синхронизация между моторным блоком (ECU) и иммобилайзером, в некоторых «слетают» ключи в иммобилайзере, в некоторых разрушается программный код в самом чип ключе. Как правило эти неисправности устраняются без замены компонентов системы путем восстановления программного обеспечения выше перечисленных компонентов. Исключение составляют только сами чип ключи,  которые на некоторых моделях автомобилей являются одноразовыми ( закрывающимися) и после регистрации в иммобилайзере одного автомобиля  уже не могут быть зарегистрированными  еще раз.

 

 

 

Аппаратные  неисправности иммобилайзера:

Этот тип неисправностей иммобилайзера связан с выходом из строя одного или нескольких компонентов системы иммобилайзер на физическом уровне. Выходит из строя микросхема или другой полупроводниковый микроэлемент на плате иммобилайзера, или ECU, или в самом ключе. Также имеют место случаи, когда иммобилайзер не работает по причине неисправностей проводки, когда, например,  отсутствуют питания или массы на одном или нескольких компонентах системы. Также неисправность иммобилайзера может быть вызвана обрывом коммуникационных шин обмена данных между компонентами системы иммобилайзера. Во всех выше перечисленных случаях требуется диагностика и ремонт чип ключа или всей системы иммобилайзера.

 

В некоторых случаях, когда иммобилайзер часто выходит из строя (замечены повторяющиеся неисправности на некоторых блоках siemens, bosch, denso и др.) рекомендуется полное удаление иммобилайзера. Во всех остальных случаях рекомендуем ремонт и полное восстановление иммобилайзера и всех его функций.

 

Выполнять работы по ремонту иммобилайзеров или чип ключей легче и дешевле при наличии автомобиля.  Это ускоряет процесс диагностики и ремонта и позволяет исключить ошибочные диагнозы причин незапуска двигателя. Неисправности иммобилайзера по симптомам очень схожи с другими причинами отсутствия запуска двигателя.  Зачастую диагносты автосервисов ошибаются при установке диагноза неисправности.  Это связано не только с квалификацией диагноста, но и со спецификой конструкции системы иммобилайзер.  Производители автомобилей заботятся о секретности этих систем и в руководствах по ремонту  умалчивают о некоторых особенностях их конструкции и работы.

 

По технологии диагностики и ремонта иммобилайзеров, описанной в технической документации для дилеров, отдельные компоненты системы являются «деталями», подлежащими замене на новые, в случае подозрения на них. В связи с относительной дороговизной этих компонентов менять все подряд не рационально. Целесообразней произвести глубокую диагностику работы системы иммобилайзера и точно выявить неисправный компонент. После этого неисправный компонент можно попытаться отремонтировать. В случаях, когда ремонт компонента невозможен, ничего не остается кроме как менять его на новый или б\у с последующей привязкой его к системе.

 

Ремонт иммобилайзеров — сложная процедура, для успешного ее выполнения требуется высокая квалификация  мастера, большой опыт и наработки. Также требуется высококачественное дорогостоящее оборудование. Будьте бдительны, не доверяйте дилетантам выполнение этой работы. После вмешательства дилетантов стоимость и сроки восстановления окончательно поломанного ими иммобилайзера будут существенно выше и дольше. В некоторых случаях неумелое вмешательство приводит к полной замене нескольких электронных блоков. Если все же вам не удалось избежать неквалифицированного вмешательства  не отчаивайтесь, наши специалисты имеют огромный опыт и самое современное оборудование для выполнения этой задачи, мы постараемся восстановить сломанные электронные блоки и починить изначальную причину выхода иммобилайзера из строя.

 

http://www.carmanscan.ru/


Связаться с нами

+7 (3462) 617678