Автоэлектрик

Профессиональный ремонт электрооборудования.

автоэлектрик

Подготовленному специалисту, при наличии оборудования и схем из мануалов (руководство по ремонту автомобиля), выявление неисправности электрооборудования и ее устранение (ремонт) не представляет большой сложности. Хочется подчеркнуть — подготовленному, так как техперсоналу мало иметь представление о работе электрического тока, а также следует понимать взаимосвязь в работе электронных и механических систем. В большинстве случаев автоэлектрик и диагност — совмещаемая, взаимодополняющая должность.

 

При незначительных повреждениях и неисправностях ремонт электрооборудования автомобиля выполняется относительно быстро. При значительных повреждениях (сильное замыкание, пожар, утопление) может потребоваться глубокая ревизия и восстановление жгутов проводов и контактов, вплоть до полной замены электропроводки и отдельных компонентов электросистем автомобиля.

 

Основные причины неисправности электрооборудования автомобиля

Практика показывает ряд однотипных причин неисправностей электрики автомобилей и машин, происходящих при определенных ситуациях:

  • Возраст автомобиля — трещины и осыпание высохшей пластмассовой изоляции проводов, приводящее к коротким замыканиям на плюс, на массу (минус) и между собой, а также коррозия проводов внутри изоляции.
  • Коррозия контактов от времени, во влажном климате, от стоянки в теплом боксе в холодное время года.
  • Перетирание проводов на массу (раму и кронштейны) вследствие ненадежного крепления или после (во время) аварии.
  • Установка предохранителей и потребителей тока большей (чем положено) мощности; это приводит к перегреву проводов, расплавлению изоляции и короткому замыканию. Это касается и ламп фар, где (при установке ламп большей мощности) выгорают контакты и разъемы.
  • Выход из строя компонентов электрооборудования, чрезмерное потребление тока, подкорачивание. При установленных номинальных предохранителях и длительной эксплуатации неисправного автомобиля происходит расплавление изоляции проводов. Возможно периодическое расплавление предохранителя (в случае с керамическим предохранителем — не выдерживают посадочные гнезда блока предохранителей).
  • Другие обстоятельства — пожар, утопление водой, авария, неквалифицированное вмешательство в работу электрооборудования, неправильное подключение источника питания (переполюсовка), применение несоответствующих или неисправных компонентов (превышение потребляемого тока или утечка тока), прикуривание.

 

Виды и типы неисправности электрооборудования автомобилей

Замыкание на плюс — на управляющем проводе находиться потенциал источника питания, компонент работает при включенном или выключенном зажигании. Возможна утечка тока при выключенном зажигании.

 

Замыкание на минус — на управляющем проводе находиться масса источника питания, при активации компонента происходит выгорание предохранителя, а при установке жучка — выгорание провода и контактов в разъеме.

 

Замыкание между проводами — при подаче питания на один управляющий провод одновременно активируется компонент на другом управляющем проводе. Ситуация возможна при сплавлении или перетирании проводов.

 

Недостаточная проводимость — резкое падение напряжения при активации компонента — ситуация возможна при коррозии провода или соединительных контактов в разъеме.

 

Паразитная наводка — получение проводом внешнего импульса, вызывающее ложное срабатывание электроаппаратуры (в основном, чувствительной электроники) — происходит при воздействии на провод сильных внешних электромагнитных полей — например, высоковольтный импульс системы зажигания, сварка дуговая электродная, звуковой динамик большой мощности, высоковольтный блок розжига ксенона, неправильное расположение (укладка) проводов и компонентов относительно друг друга.

 

Паразитная проводимость (утечка тока) — происходит при наличии проводимости через трещины изоляции на массу при влажных условиях или при внутренней неисправности компонента (через компонент).

 

Отсутствие проводимости — полное отсутствие подачи электричества — происходит при коррозии и обрыве провода или контактов, при отгорании провода, при механическом обрыве или изломе провода. На внешний вид изоляция провода может оставаться целой.

 

Особенности ремонта электрооборудования.

К особенностям ремонта электрооборудования автомобилей можно отнести некоторое условное деление по направлениям:

— Общий ремонт электрооборудования, ремонт проводки, замена жгутов проводов и электрических компонентов автомобиля, восстановление и замена разъемов и контактов.

 

— Ремонт электронных блоков управления, замена управляющих драйверов, восстановление плат (ремонт дорожек), замена прошивки, деактивация иммобилайзера, чипование ключей зажигания, перепрограммирование панели приборов (замена / установка значения пробега) — область соприкосновения электроники, чип-тюнинга и компьютерного программирования.

 

— Установка и обслуживание аксессуаров. Дополнительное электрооборудование автомобилей для удобства — автосигнализации и охранные системы с дистанционным запуском двигателя, аудио подготовка, усилители и сабвуферы, ТВ и DVD мониторы, антирадары, GPS-навигация, системы мониторинга автотранспорта с GSM (GPRS) и спутниковым каналом, телефония и мобильный интернет.

 

К особенностям ремонта электрооборудования автомобилей можно отнести то, что изначально невозможно предположить стоимость ремонта, так как невозможно точно указать место неисправности и составить калькуляцию на операции, которые требуется выполнить, чтобы устранить неисправность.

 

К особенностям ремонта электрооборудования автомобилей можно отнести то, что устранение замыкания провода под панелью займет 5 минут, а подготовительные операции (разборка салона, снятие / установка консолей и панелей, поиск места обрыва) может занять 7,0 часов и более.

 


Связаться с нами

+7 (3462) 617678